Ринат Айнуллин: от овального мяча до графического дизайна

Ринат Айнуллин: от овального мяча до графического дизайна

Интервью с регбистом, создавшим новый фирменный стиль  для РК «Витязь».

 

Как произошло ваше знакомство с игрой?

– С регби я познакомился в практически дворовой команде – РК «Рубеж». К сожалению, она распалась по ряду причин. Но к тому времени уже набрал обороты ЦСКА, и когда «Рубеж» окончательно перестал существовать, я начал ходить на тренировки к «красно-синим». Сейчас я готовлюсь к сезону в третьем дивизионе Москвы. Буду играть за РК «Армейцы».

 

Почему выбрали своим спортом регби?

– Раньше я занимался единоборствами. На тренировках любил играть во всякие непонятные коллаборации игры с мячом и борьбы. Про существование регби я тогда даже и не подозревал. Сложно сказать, чем оно меня зацепило. Сначала нравилось именно то, что это командная игра с элементами борьбы. А потом, наверное, просто понял, что это моё.

 

Почему стал частью именно «Армейцев»?

– С детства я болел за футбольный ЦСКА. Почти все мои друзья являются болельщиками этого клуба. В 2014 году, проходя срочную службу в армии, я узнал о появлении регби-клуба ЦСКА, и уже тогда начал проявлять к этой команде интерес. Спустя год вернулся, с горем пополам доиграли сезон за «Рубеж», а дальше выбор был очевиден. В начале 2016-го я уже тренировался в стане «Армейцев».

 

Ринат, а как к дизайну-то пришли?

– Да это тоже с детства история. Я родился со страстью к рисованию. В школе не мог сидеть на уроках, не разрисовав что-нибудь. В ход шло все, что попадалось под руку. Да и сейчас в целом ничего не изменилось. Родители понимали, что меня надо куда- то в творчество отдавать. Так я отучился в колледже на рекламщика-дизайнера, там и понял, чем хочу заниматься. После службы в армии (где, кстати, тоже 80% времени рисовал стенгазеты и верстал всякие информационные баннеры) поступил уже в вуз на дизайнера. В этом году сдаю диплом, так что еще всё впереди.

 

Как вы начали работать над лого «Витязя»? Что больше всего запомнилось и что было самым трудным?

– Начал я работать не над логотипом, а над всей концепцией. Задача стояла сделать ребрендинг сложившегося образа «Витязя», придав ему связь с историческим наследием Пермского края, визуально передать получение клубом статуса профессионального и заявить о его серьёзных намерениях. Сложность была как раз в объедении образа витязя со старой эмблемы и концепции пермского звериного стиля. Пришлось погрузиться в исторические справки и мифологию. Запомнилось мне то, как изначально поражался (и продолжаю это делать) фантазией создателей древних пермских реликвий.

 

Расскажите, пожалуйста, подробнее про логотипы школ регби. И какой в итоге оказался вашей любимой работой?

– Наша идея состоит в том, что школы – это составляющие большого клуба. Их логотипы, как пазл, собираются в единый стиль, используемый в оформлении регби-клуба. Каждая эмблема школы сделана на основе реликвий пермского звериного стиля.

Все фигуры на них одинаковы для меня. И их всех пытался привести к презентабельному виду, интерпретировав изначальный облик. Никаких личных значений фигурам не придавал. Мифология и так наделяет их определенным смыслом, который, по-моему, не стоит менять.

 

Чья была идея именно его взять за основу?

– Когда мне предложили разработать фирменный стиль «Витязя», изначально уже существовала идея использовать историческое наследие региона. Изучив пермский звериный стиль, стало понятно, что его можно удачно применить для создания образа профессионального регбийного клуба.

 

Как дизайнер, Ринат, скажите, меняется ли восприятие команды в зависимости от ее логотипа?

– Логотип и фирменный стиль – важная часть развития любого проекта. Регби не является исключением. К сожалению, далеко не все клубы в России, да и в мировом регби, уделяют должное внимание своему графическому образу.

 

Сейчас Ринат заканчивает работу над ребрендингом Федеральной в Высшей лиг, и совсем скоро мы представим его новые работы.

Последние новости:

© 2021 - ЦПС - Центр проведения соревнований

x
Обратная связь